1. Литературный обзор состояния вопроса

Кейсовый метод обучения начал применяться еще в начале ХХ века в области права и медицины. Первый сборник кейсов был издан в г. Технология предназначена для получения знаний по дисциплинам, истина в которых плюралистична, то есть нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. Задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле. Результатом применения технологии являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности. Технология заключается в следующем: Она способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать свою. С помощью этой технологии обучающиеся имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

О месте"кейса" в российской бизнес-школе

Указывается, что практически любой преподаватель, который пожелает внедрять кейс-технологии, имея руководство и определенный набор ситуаций, сможет это сделать вполне профессионально. Но выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью педагога в образовательном процессе. Поскольку каждая из названных технологий должна быть внедрена с учетом учебных целей и задач, особенностей группы обучаемых, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, обусловливающих возможности внедрения кейс-технологий, их подготовки и проведения.

По мнению автора, мировой опыт по работе с кейсами не может быть немедленно и без каких-либо проблем перенесен в российские условия. Возможность создания кейса по техническим специальностям в России ограничена рядом причин: В статье рассмотрены общие особенности разработки кейсов, выбор главных особенностей кейса, структуры плана и текста кейса.

Организации для удовлетворения своих бизнес-целей в первую должны выяснить, в чем нуждаются их потребители, а затем определить лучший.

Экономика -- Российская Федерация -- Управление -- Менеджмент -- Высшее образование -- Содержание и методика преподавания Количество траниц: Теоретические основы обучения стратегическому менеджменту в высшей школе. Выводы к главе 1. Методика применения кейс-стади в обучении стратегическому менеджменту в высшей школе.

Выводы к главе 2. Реализация методики применения кейс-стади в обучении стратегическому менеджменту в высшей школе. Выводы к главе 3. Новая социально-экономическая ситуация в России, трансформация общества обусловливают необходимость системных изменений высшего профессионального образования. Вхождение России в единую образовательную европейскую систему, ориентация на новые образовательные результаты определяют необходимость реализации компетентностной модели подготовки специалиста.

Переход к принципиально иной экономике, экономике, основанной на знаниях, расширение инновационных процессов, развитие рыночных отношений предъявляют новые и более высокие требования к уровню профессиональной компетентности всех категорий работников и, в первую очередь, менеджеров. В этих условиях становится актуальной подготовка менеджеров-профессионалов, способных не только анализировать сложившуюся ситуацию,. Ориентация процесса обучения на использование только традиционных методов, нацеленных на формирование знаниевого компонента, затрудняет овладение профессиональной компетентностью в любой сфере, в том числе, в стратегическом управлении.

В связи с этим растет потребность создания новых образовательных практик обучения стратегическому менеджменту в высшей школе, разработанных на основе компетентностного подхода, что предполагает разработку соответствующих технологий, ориентированных на приоритетное использование методов активного обучения.

Структура кейса в общем виде может быть представлена следующим образом: Но это описание предполагает вычленение проблемы, ее видение со стороны разных действующих лиц, уточняется отношение действующих лиц к ситуации, породившей проблему. Здесь же предлагается развитие проблемной ситуации, характеризуются внешние и внутренние факторы, влияющие на проблему, приводится, в случае необходимости, описание взаимодействия действующих лиц или возможные формы их деятельности в рамках предлагаемых обстоятельств; материал, предлагаемый для уточнения проблемной ситуации: Как правило, они касаются отдельных этапов проблемной ситуации и могут рассматривать достаточно большой круг вопросов, актуальных для описанной ситуации.

Кейс-стади (англ. case study) переводят на русский по-разному: бизнес- кейсы, ситуационное обучение, решение кейсов. По сути, смысл данной.

Вас еще не поглотила кейс-волна? В этой статье мы объясним, почему в нее обязательно нужно попасть, и расскажем, с чего начать. Что такое кейсы и кейс-метод Кейс от англ. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение.

Врач решает кейсы каждый раз, когда ставит пациенту диагноз и назначает лечение. Юрист решает кейс, разбираясь в перипетиях дела и предлагая клиенту наилучший выход. Менеджер решает кейсы на всех этапах бизнес-процесса: Сравнительно недавно метод решения кейсов получил широкое распространение в образовании, став одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения?

Назовем три самых главных: Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач.

Использование метода кейс-стади ( - ) при обучении студентов юридического факультета

Версия для печати Кейс-стади - система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций, как смоделированных, так и реальных. не имеет точного перевода на русский язык. В основном используется или английский термин, или несколько русскоязычных аналогов:

представлена методика применения метода кейс-стади в процессе изучения . Исторически метод кейс-стади возник в начале XX в. в Школе бизнеса.

По сути, смысл данной методики обучения состоит в конкретных примерах, которые необходимо решить студентам. Эти ситуации могут быть как смоделированными, так и взятыми из реальной практики. Кейс-стади активно используются в практикоориентированном обучении, цель которого — адаптировать теорию, которую получает студент, к реальной бизнес-ситуации.

Кейсы, которые предлагается решить, аналогичны реальным задачам, которые возникают при ведении бизнеса; они помогают научиться использовать необходимые инструменты и рассматривать различные способы достижения цели. Хотя сама система обучения на реальных примерах известна с глубокой древности, в отдельную образовательную методику кейс-стади выделили только в начале ХХ века.

Сейчас все больше учебных заведений стремятся внедрить такой образовательный инструмент, поскольку он развивает способность слушателя мыслить стратегически и применять теоретические знания на практике. В бизнес-образовании эта способность просто необходима. Примечательно, что студенты знакомятся с ситуациями, взятыми из практики российских компаний или же смоделированными по аналогии, тогда как до недавнего времени российское образование использовало в основном переводные кейсы.

Кейсы могут решаться студентами как в индивидуальном порядке, так и в групповом. У каждого из этих вариантов есть свое преимущество:

Бизнес-кейсы

По специализации одна и та же ситуация может рассматриваться с позиций различных специальностей по-разному ; 5. По способу проведения занятий методом инцендента, ролевой игры, производственной задачи, разбора почты и т. В зависимости от времени, выделенного для изучения кейса, и от уровня сложности содержания, можно различить 4 вида кейсов: Кейс содержит только ключевую информацию и понятия, работая с которыми, студент опирается ещё и на собственные знания; 3 классические кейсы - это небольшие по объёму и очень простые ситуации, которые можно использовать исключительно в начале курса; 4 большие неструктурированные кейсы до 50 страниц используются для самостоятельных творческих заданий.

Слайд 5, 6 Кроме того, существует множество типов кейсов, которые можно подразделить следующим образом: В проблемных кейсах проблема определена заранее и используется тогда, когда студенты не имели дело с кейсами.

Гарвардская школа бизнеса выделяет почти 90 Колесник, Н.П. Кейс-стади в интерактивном обучении педагогике: метод. рекомендации. В 2 ч /.

Как сделать процесс усвоения материала интересным и продуктивным? Как подготовить учителя к использованию реальных экономических, социальных и бытовых ситуаций на уроке? Обо всем этом вы узнаете, прочитав эту статью. Приятным дополнением послужит раскрытие нескольких небольших секретов работы с кейсовыми заданиями, апробированными автором в ходе работы с учениками классов средней школы.

Обсудить статью уже 5 коммент. Опубликовать свой материал Использование инновационных технологий обучения, начавшись на рубеже х годов в вузах, постепенно дошло и до средней школы. Опыт использования кейс-технологий показал, что они являются одним из наиболее эффективных инструментов не только передачи, но и активного усвоения новых знаний и их применение актуально не только в высшей школе, но и в средней.

Новый метод с давней историей Начало использованию кейс-технологий положили в далекие е годы ученые Бизнес-школы Гарварда. В то время это было связано с потребностью студентов-юристов и экономистов в разработке и анализе практического материала, причем такого, который заставляет подумать, включить логику.

ТРИЗ-ОБРАЗОВАНИЕ: КЕЙС 2.0

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Статья посвящена особенностям реализации компетентностного подхода в образовательном процессе вуза посредством кейс-технологии. Даны общие характеристики основных методов кейс-технологии, рассматриваются практические примеры их реализации. - .

В середине х годов го века метод кейс-стади ввели в образовательные программы бизнес-школ, особенно интенсивно в Гарвардской школе.

Предлагается использовать для обучения ТРИЗ известный в мире метод обучения - . Проведен краткий анализ кейсов, используемых в бизнес-школах. Предложен вариант кейса - кейс 2. Опыт бизнес-школ Обратимся к мировому опыту послевузовского обучения. Так, известна успешная система обучения в школах бизнеса: Школы бизнеса позиционируют МВА как элитное обучение: Такое обучение сегодня стало достаточно массовым: Многие стремятся получить диплом МВА, ведь качество обучения в школах высокое, и выпускники бизнес-школ претендуют на высокую зарплату.

На наш взгляд, основой для проектирования системы обучения инноваторов может стать метод обучения, имеющий более чем столетний опыт использования в практике обучения в бизнес-школах. Что такое метод кейс-стади? Одним из факторов успеха бизнес-школ является метод обучения кейс-стади - . Кратко разберемся, что это такое. Метод кейс-стади обучение методом ситуаций или прецедентов появился в школе права Гарвардского университета в году, а его активное внедрение началось в Гарвардской школе бизнеса в году.

Обычно кейсы раздаются для изучения заранее.

Особенности и возможности применения метода кейс-стади в обучении студентов

Чем отличается просто описание случая, ситуации от кейса. Выделим несколько важных характеристик. Важное место занимало коллективное обсуждение студентами найденных вариантов решения проблемы. В мировой образовательной практике кейс-стади широко распространился в х годах. О степени значимости его в современном образовании говорят следующие данные: Рядовой студент за время учебы разбирает до кейсов.

метод кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций. Кейс-метод к нам из практики преподавания в западных школах бизнеса. В России он.

Кейс-метод Глобальные изменения, произошедшие за последние годы в экономике, социальной сфере, причиной которых явилось стремительное распространение информационных технологий, потребовали соответствующей перестройки содержания образования. Компетентностный подход к обновлению содержания образования рассматривается нами как очередной шаг в естественном процессе следования школы и профессионального образования за требованиями меняющегося мира.

Успешность человека в будущей профессиональной и социальной жизни определяется уровнем развития ключевых компетентностей. В последнее время в Российской школе широкое распространение получили активные методы обучения, среди них метод проектов, компьютерное моделирование, деловые игры и т. Этот метод изучения экономики был предложен в Гарвардском университете в Америке и в последнее время нашел широкое распространение в изучении медицины, юриспруденции, математики и других наук. Применение кейс-метода позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации.

Метод кейсов

Александр Михайлович Зобов, кандидат экономических наук, доцент, проректор Государственного университета управления по дополнительному профессиональному образованию; член экспертного совета по программам и учебно-методического совета Управления ДО Министерства образования РФ. кейс стади - это метод обучения основанный на разборе практических ситуаций. стал одной из основных технологий бизнес-образования.

Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций) Преподаватели Гарвардской бизнес-школы быстро поняли, что не.

Это поможет администрации сайта лучше понимать, какие материалы нужны Вам больше всего. Если Вы зашли на наш портал, значит Вы интересуетесь таким новым, но очень перспективным методом обучения, как кейс метод, или кейс стади. Мы не будем тратить Ваше время на рассказы о том, что кейс метод был разработан в Гарвардской школе бизнеса, на сколько кейс технология популярна в западных вузах, и как она недооценена на постсоветском пространстве.

Об этом не писал только ленивый. Вы встретите все те же статьи на тему эффективности и перспективности метода кейсов в образовании, а так же о том, что технология кейсов была разработана в Гарвардской школе бизнеса. Не смотря на всю привлекательность кейс стади в обучении и не только обучении , русскоязычный читатель при исследовании темы бизнес кейсов сталкивается с такой проблемой, как катастрофическая нехватка информации.

В самом деле, Интернет буквально завален статьями о преимуществах и перспективах кейс метода, но как же их решать, эти интересные и перспективные бизнес кейсы? Все, что Вы найдете на эту тему, так это несколько статей, и то не всегда по теме. А поищите примеры этих самых бизнес кейсов… Информацию приходится собирать буквально по крупицам. А как же учебники и методические руководства по решению кейсов, по прохождению интервью с использованием кейс технологии она уже давно применяются при отборе персонала в консалтинговых фирмах , их же так много?

Так оно и есть, их действительно очень много на английском, немецком и французском языках. На русском языке я встретил всего один учебник, посвященный кейс методу и решению кейсов, но его нет в свободном доступе. Итак, оставим тему преимуществ кейс метода кому-нибудь другому.

Упражнение Case-study. Как разработать кейс для оценки и обучения.