Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

История и описание Основная цель олимпиады — выявить талантливых школьников, имеющих твердые теоретические знания, потенциал в управлении бизнесом и способных проявить креативный подход к его ведению. Агамерзян, М. Зобнина, Г. Клименко, И. Липсиц, Н. Сочетание высокой научной квалификации, большого практического опыта в бизнесе и педагогического опыта, в том числе и опыта работы со школьниками, позволяет формировать для участников действительно интересные, актуальные для сегодняшнего дня творческие задания. Выполнение олимпиадных заданий потребует от школьников не только уверенного владения теоретическим материалом, но и умения творчески применять его при анализе современного бизнеса и практических бизнес-ситуаций. Как до, так и во время проведения олимпиады, организуются консультации группой поддержки абитуриентов факультета бизнеса и менеджмента в социальной сети. После второго этапа олимпиады члены жюри дают свои видеокомментарии к олимпиадным заданиям. Демонстрационные варианты заданий с правильными ответами на них, методические рекомендации по подготовке к олимпиаде и выполнению ее заданий, а также список рекомендуемой литературы можно найти на сайте Олимпиады.

Рабочая программа учебного курса 10 класс"Экономика" И.В.Липсиц

Содержание программы 1. Вводное занятие. Комплектование объединения по интересам.

Кутуков В.Б. Основы финансовой и страховой математики: Методы расчета Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. Ленский Е.В. Корпоративный бизнес / Под ред. Липсиц И. В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа.

Минобразованием России разработано и утверждено минимальное содержание учебных предметов для начального общего, основного общего и среднего полного общего образования компонент общеобразовательного стандарта. Пока стандарт по экономике находится в стадии обсуждения. В году Министерство образования Российской Федерации выпустило сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений, автор составитель Б. В данный сборник были включены наиболее известные программы по экономике, основам предпринимательства для учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений дополнительного образования, курсов и центров довузовской подготовки, учреждений начального и среднего профессионального образования.

В г. Министерство образования выпустило Настольную книгу учителя экономики, в которой содержатся нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя. Программы отражают структуру и основные направления развития школьного экономического образования, учитывают опыт преподавания экономических и бизнес-дисциплин в образовательных учреждениях России и за рубежом. Содержание программ в основном построено по линенейно-концентрическому принципу и направлено на организацию непрерывного экономического образования начиная с 1-го класса.

Выбор той или иной программы определяется целями и задачами образовательного учреждения, условиями, в которых работает образовательное учреждение: Отметим некоторые особенности программ по экономике: Авторский коллектив:

Для этого учащимся предлагается поработать над проектом создания собственной фирмы. Рабочая программа предполагает некоторые изменения. На занятиях больше внимания уделяется вопросам экономической теории: Увеличено количество часов на изучение тем"Маркетинг" и"Менеджмент". В программу внесен перечень деловых игр: Содержание курса дополнено уроками-семинарами по решению экономических задач по темам:

программы И.В. Липсица «Основы бизнеса и предпринимательства» в Сборнике программно-методических материалов по экономике и.

Липсис Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений. Издательство Вита-Пресс. Цель преподавания: Задачи преподавания: Преподавание курса наиболее рационально именно в старших классах не менее 9-го , поскольку желательно, чтобы учащиеся до начала занятий по данному курсу или параллельно его изучению получали знания в области основ экономики и права.

В силу этих соображений наиболее предпочтительными следует считать классы. Общий объем аудиторных занятий по данному курсу рекомендуется устанавливать не менее 34ч на протяжении одного года. При этом желательно, чтобы собственно аудиторные занятия дополнялись внеклассной работой с учащимися Преимущественно практическая направленность курса диктует необходимости использования различных методических приемов в деятельности учителя.

Имеющиеся отечественных и зарубежный опыт преподавания позволяет рекомендовать применение следующих способов преподнесения и активизации занятий учащихся с целью формирования у них навыков коммерческого мышления:

Учебные программы школьных курсов экономики

Программа рассчитана на 70часов 2 часа в неделю. Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от В программе представлены теоретические, нормативно-правовые и практические вопросы предпринимательства. Целью теоретического блока является формирование теоретических компетенций учащихся в области предпринимательской деятельности.

Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального 1) Липсиц И. В, Экономика. Кн. 1,2,- М.: Вита-пресс, г.; . о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Экономические основы деятельности фирмы, конспект, фронтальный.

Белгород, 3 1. Задачи образовательной программы: Полученные в ходе программы дополнительного образования профессиональные компетенции, умения и знания предназначены для применения при разработке бизнес-планов. Нормативный срок освоения программы - 10 часов Режим обучения 2 часа в день Форма обучения - очная. Сущность и типология предпринимательства Юридические лица: Уставной капитал.

инвестиции Баланс фирмы. Бухгалтерский учет. Прибыль, доходы, издержки Налогообложение Маркетинг Бизнес-план предприятия Наименование дисциплин, модулей 4. Учебный план Предпринимательство как понятие. История предпринимательства в России Всего, час.

Учебная программа факультативных занятий для

Транскрипт 1 класс учебный год Рабочая программа по учебнику В. Г 2 Рабочая программа элективного курса в классах разработана на основе: Авторской программы Симоненко В. Основы предпринимательства.

Тема Основы бизнес - коммуникаций. Раздел 4. Социальное предпринимательство. Среда Липсиц И.В. Экономика. Учебник для 10,11 классов. Базовый Программа компьютерного моделирования.

Желают и оценивают лишь индивиды, но не коллективы Желают и оценивают коллективы и индивиды 2. Аксиома об эгоизме Желания свои и своих любимых актуальнее чужих желаний Общественные желания всегда актуальнее индивидуальных Индивидуальные желания могут быть актуальнее общественных 3. Аксиома о дефиците Как ни действуй, все равно останутся неутоленные желания Развитие техники и уничтожение границ приведет к изобилию Индивидуальные и коллективные желания нельзя исполнить полностью 4. Аксиома о разнице Индивиды не одинаковы в своих предпочтениях Пролетариев легче, чем капиталистов побудить к уничтожению границ и служению обществу Государственные люди более склонны действовать в общественных интересах, чем частные лица 1.

Следствие о вражде и дружбе Эгоизм и дефицит побуждают к недружественным действиям Люди, действующие в интересах общества, не конкуренты, а друзья 2. Следствие о границе Если не останавливать враждебные действия границей, то их придется останавливать насилием, устрашением или обманом Границы вредны, они мешают действовать в общественных интересах.

Их нужно уничтожить Границы полезны, но только до тех пора, пока не мешают действовать в общественных интересах 3. Следствие о торговле Торговля — источник богатства: Она бесплодна в отличие от производства и отвлекает от служения обществу Торговля без государственного регулирования может противоречить общественным интересам Тема 4. Имущество и богатство Имущество — отчуждаемые дефицитные возможности в условиях существования границ. Самоценное или первичное, то есть полезное само по себе безотносительно к чьим-либо обязательствам.

Элективный курс"Основы предпринимательской деятельности"

Тропина Основы предпринимательства Программа учебного курса для учащихся 0 класса социально-экономического и социально-гуманитарного профилей обучения Пенза 2 Л. Основы предпринимательства: ПИРО, с. Пензы Рецензенты: Фирсова Е.

Рабочая программа по элективному курсу «Азбука экономики» взята полностью из сборника . Лекция. Что такое экономика, бизнес, предпринимательство. Признаки Экономика (базовый курс): И.В.Липсиц. – М., «Вита пресс», • Азимов, Л. Нуреев, Р.М. Основы предпринимательской деятельности.

Рабочая программа элективного курса в 9 классе" Основы предпринимательской деятельности" Рабочая программа элективного курса в 9 классе" Основы предпринимательской деятельности" Данная рабочая программа по элективному курсу в 9 классе предназначена для преподавателей, которые успешно внедряют внеурочную и дополнительную работу в классе. Нормативно- правовые документы Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от Приказом Минобрнауки России от Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, автор Липсиц И В Обоснование выбора примерной программы.

Рабочая программа по элективному курсу для 9 класса разработана на основе авторской программы, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Определение места и роли учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами.

Юный предприниматель

Маланова Н. Липсиц М.. Пояснительная записка. Методы и формы обучения 5. Ожидаемый результат. Содержание курса.

И.В. Липсица и А.Я.Линькова. Состав программы кружка для учащихся 10 « Б» класса коммерческая тайна, информация, брэнд, дилер, дилерская деятельность, аукцион, бартерная сделка, биржевая сделка, брокер, бизнес- план. Тема 4. Имущество как основа предпринимательской деятельности ( 2час).

Заключение Таким образом, в курсовой работе была достигнута цель — изучены основы бизнес-плана и его связи с программой маркетинга. Бизнес-план является действительно очень важным моментом при реализации проекта, поскольку в бизнес-плане отражаются все поступления и расход денежных средств, он показывает — прибылен ли проект, его срок окупаемости и др. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

Внедрение новых товаров позволит организации привлечь новых покупателей и увеличить прибыль. Анализ экономической эффективности проекта показывает, что проект особо остро реагирует на изменение цены реализации. Так что анализ безубыточности позволяет сделать вывод о самом большом риске связанным с ценой.

Бизнес-школа

Тараканова Марина Игоревна, учитель географии и экономики Место разработки: Формирование у обучающихся системы практически ориентированных знаний и навыков в области организации и ведения бизнеса, подготовки их к самостоятельной предпринимательской деятельности. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании:

авторской программы И.В.Липсица «Экономика. Программа для 10, 11 классов . Бизнес-план как основа реализации предпринимательской идеи.

Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа"Познание" НОУ СОШ"Познание" , Москва Аннотация В докладе излагается опыт преподавания экономики в средней общеобразовательной школе по компьютерной программе"Никсдорф Карл", её применении с использованием методических разработок. Текст доклада Компьютеризация обучения является мощным средством повышения эффективности учебного процесса. Накопленный опыт позволяет утверждать, что ожидаемый результат от применения КОП мы получаем лишь тогда, когда КОП отвечает современным требованиям и имеется учебно-методический комплекс УМК , включающий учебное пособие для преподавателей, рабочую тетрадь для учеников, СД диск.

Программа КАРЛ имитирует деятельность начинающего предпринимателя — молодого человека по имени Карл, который шаг за шагом расширяет своё предприятие, преодолевая неизбежные трудности и изучая по мере необходимости теоретические основы бизнеса. Учебный материал программы реализован в виде практических заданий, выполняющихся с использованием имитационной модели, комментариев к ним и контрольных вопросов, ответы на которые позволяют проследить логику построения решения.

Программа КАРЛ позволяет полностью реализовать программу учебного курса. Она даёт однозначное представление о предпринимательстве, предпринимательской идее, условиях развития предпринимательства, производительности и эффективности фирмы, производственной политики предприятия, маркетинге, менеджменте. Практическая направленность курса позволяет использовать самый простой и ясный путь к постижению принципов бухгалтерского учёта и отчётности, организации финансового планирования в фирме и решению различных типов финансовых проблем, с которыми сталкивается предприниматель.

Использовать цену как важнейший инструмент маркетинга, на деле понять опасность затратного подхода к установлению цен и использовать цену как инструмент в конкурентной борьбе. Программа КАРЛ позволяет последовательно, от модуля к модулю, координировать работу различных отделов предприятия и понять, какую роль играет каждый из отделов. Вместе с Карлом принять участие в разработке производственного плана, рассчитать экономическую эффективность и минимизировать свои затраты на производство и через свою деятельность ознакомиться с основными правилами бизнес-планирования.

Учащиеся на практике знакомятся со способами налогообложения предпринимательских доходов, ответственностью предпринимателя перед государственными органами и потребителями. Практическая ценность программы КАРЛ заключается в том, что при завершении каждого модуля учащийся имеет возможность поставить себя на место главного героя и аналогичную задачу решить лучше и эффективнее, используя знания, полученные в данном модуле.

Букварь предпринимателя

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 8 августа г.

Федерального закона от 10 октября г.

Содержание программы «Основы экономики» направлено на достижение следующих функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной . Экономические основы бизнеса. Коммерческое Липсиц, И.В. Основы экономики: Учебник для средних специальных.

Достижение поставленной цели позволит студентам осознанно ориентироваться в сложной, динамично изменяющейся социально-экономической обстановке. Задачами данного методического пособия являются: Необходимые базовые знания: Курсовая работа, написанная на основе данного методического пособия, должна быть оформлена в виде разработанного бизнес-плана инвестиционной программы организации эффективного функционирования производства любого на усмотрение студента товарного продукта.

Целью написания курсовой работы является закрепление теоретических знаний, приобретение навыков выполнения необходимых расчетных и аналитических процедур, в том числе с помощью пакета прикладных программ, обеспечивающих автоматизацию расчетов , а также получение дополнительных знаний, определенных Государственным образовательным стандартом. Список рекомендуемой литературы Абрамов, А.

Урок 1. Понятие предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности